Дополнительное профессиональное образование

Структура программ повышения квалификации в НИИОЗММ

 

Для развития кадрового потенциала медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, предлагаются обучающие программы, составленные из отдельных модулей. Каждая обучающая программа может содержать разное количество и набор модулей. Набор модулей в своей программе кадрового развития специалист может выбирать совместно с потребностями своего работодателя. Все модули зарегистрированы на портале edu.rosminzdrav.ru, и их успешное завершение отражается в личном кабинете специалиста портала с присвоением соответствующих баллов.Дополнительное профессиональное образование

Обучение по каждому модулю сопровождается применением электронных образовательных технологий. Результат тестирования позволяет сделать прогноз на успешность прохождения сертификационного/аккредитационного экзамена или на необходимость изучения конкретных модулей. Диагностика проводится с учетом занимаемой должности и имеющейся специальности.

Содержание обучающих и контролирующих материалов синхронизировано с программой экзаменов на статус «Московский врач». Спикеры, эксперты и консультанты-разработчики образовательных программ – ведущие специалисты в своей области, а также специалисты, определяющие реформы в столичном здравоохранении. Тренинги для отработки навыков проводят молодые врачи, прошедшие специальную подготовку в качестве тренеров профессионального обучения.

Итоговая аттестация по модулю и/или программе проводится только очно.

Объем образовательного модуля измеряется в зачетных единицах [1] с названием «Единица кадрового развития» (ЕКР), каждая из которых соответствует 1 астрономическому часу обучения и может быть переведена в академические часы через коэффициент 1,33. В ЕКР измеряются все виды учебной деятельности и аттестации (семинары, тренинги в симуляционных центрах, самоподготовка, стажировка, экзамены).

Большинство модулей разработаны на основе смежных квалификационных требований профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования. Поэтому на одном и том же занятии предусматривается возможность для обучения в одной группе врачей и среднего медицинского персонала разных специальностей.

Внутри каждой темы предусматриваются модули с объемом и содержанием, подразумевающим разный уровень кадрового развития по данной теме. В зависимости от занимаемой должности и перспективного карьерного развития может быть предложена индивидуальная образовательная траектория. Для поддержания необходимого уровня кадрового развития рекомендуется ежегодное прохождение ряда образовательных модулей. Поддержание необходимой квалификации обеспечивается за счет регулярного изучения темы, прохождения по ней аттестации, а также составление отчетного портфолио. Специалисты, ответственные за образовательные модули, отслеживают проводимые изменения в практической деятельности и актуализируют содержание программ по мере необходимости. Внутри каждой темы обучение на более продвинутом уровне возможно только после успешного завершения предыдущего уровня.

В зависимости от занимаемой должности и необходимости подтверждения (ресертификации/реаккредитации) можно выбрать для себя как горизонтальную программу повышения квалификации (72 ЕКР по одной теме), так и вертикальную (несколько базовых модулей) или смешанную (выбирая, развивать несколько компетенций).

Последовательное обучение на разных модулях с набором более 250 ЕКР в течение одного календарного года позволяет перевести статус обучающей программы из повышения квалификации в программу профессиональной переподготовки [2], о чем необходимо заранее уведомить в заявлении.

Для участия в данной системе повышения квалификации слушателю необходимо ознакомиться с маршрутной картой образовательных модулей и выбрать для себя тот, с которого вы хотели бы стартовать. Подав на него заявку, укажите в опроснике, что вы готовы к увеличению своих ЕКР (количества часов), а также, по необходимости, к прохождению в 2019 году сертификационного экзамена по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или «Управление сестринской деятельностью». Внимание! Не надо записываться на несколько модулей. Достаточно записаться только на один (стартовый). При подаче документов на зачисление вы сможете указать все интересующие вас модули и указать точный объем образовательной программы на 2019 год.

В настоящий момент данная программа развивается, и не все образовательные модули доступны в режиме обучения.

Сотрудникам медицинских организаций, подведомственных ДЗМ, направляемым на обучение своим работодателем, предоставляется путевка для финансирования за счет средств ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ».

В основе программы модулей использованы положения следующих нормативных актов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499.

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 2.

Методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 г. N 06-381.

Письмо Минобрнауки России от 21.04.2015 г. N ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме»).

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 487-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 – 2016 годы».

Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов».

Приказ Минтруда России от 29 апреля 2013 г. N 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта».

Национальный реестр профессиональных стандартов размещен на сайте Минтруда России (http://profstandart.rosmintrud.ru). Необходимую информацию также можно найти в справочных информационно-правовых системах.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.11.2017 № 768н «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья».

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2017 № 610н «Профессиональный стандарт «Врач-кибернетик».

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 605н «Профессиональный стандарт «Статистик» и др.

 

Таблица «Перечень модулей кадрового развития программ повышения квалификации в ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ».

 

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Общие рекомендации
для выбора

Для всех специалистов

Для лиц, ответственных за это направление

Для лиц, обеспечивающих контроль и/или обучение

Уровень

 

 

 

 

Название темы

Базовый

 

+18 ЭКП

 

Продвинутый

+ 18 ЕКР

Итого 36 ЕКР

 

Экспертный

+ 18 ЕКР по теме
+ 18 Другого базового

Итого 72 ЕКР

 

Примечания

1.    Профессиональный обмен информацией с пациентами

Базовые навыки профессионального обмена информацией

Продвинутый курс обмена информацией

Подготовка тренера навыков обмена информацией

2.    Оказание медицинской помощи в экстренной форме

Основы экстренной медицинской помощи (ОЭМ)

Экстренная медицина жизнеугрожающих ситуаций (ЭМЖС)

Подготовка тренера по обучению оказанию экстренной медицинской помощи

3.    Медицинская статистика

Основы медицинской статистики

Медицинская статистика

Экспертиза и разработка форм статистической отчетности

4.    Правила кодирования медицинских записей по МКБ

Основы кодирования по МКБ

Кодирование медицинских записей по МКБ

Экспертиза кодирования медицинских записей

5.    Экспертиза временной нетрудоспособности

Основы экспертизы временной нетрудоспособности и работы врачебной комиссии

Экспертиза временной нетрудоспособности

Организация работы врачебной комиссии

В соответствии с письмом Росздравнадзора от 05.04.07 № 03И-273/07 для соблюдения лицензионных требований обучение по данной программе должно быть не менее 72 часов

6.    Контроль качества и безопасность медицинской помощи

Основы контроля качества и безопасности

Контроль качества и безопасность

Система контроля качества и безопасности медицинской помощи

7.    Маркетинг           и социология в медицинской организации

Основы маркетинга и социологии

Маркетинг и социология в медицинской организации

Проведение маркетинговых и социологических исследований в здравоохранении

8.    Менеджмент медицинской организации и ведение переговоров

Основы менеджмента медицинской организации

Ведение переговоров в работе руководителя подразделения

Ведение переговоров в работе руководителя организации

9.    Микробиология. Рациональная антибактериальная терапия

Основы клинической микробиологии

Антибактериальная терапия в работе врача

Организация рациональной антибактериальной терапии

10. Медицинская помощь пожилым пациентам

Основы геронтологии

Работа с пожилыми пациентами

Организация медицинской помощи пожилым

11. Экономическая эффективность деятельности организаций здравоохранения

Основы экономики для менеджеров

Экономические аспекты медицинской помощи

Анализ эффективности медицинской деятельности

12. Информатизация   и документооборот      в организациях здравоохранения

Основы документооборота    и защиты персональных данных

Информатизация здравоохранения

Система информационного обеспечения деятельности в здравоохранении

13. Организация       и проведение обучения и аттестации медицинского персонала

Методика разработки фондов оценочных средств

Теория педагогических измерений

Технология обучения и теория педагогических измерений

14. Экспорт медицинских услуг

68/36 часов

 

[1] П. 9 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499

[2] К сожалению, в 2019 году бюджетного финансирования на программы профессиональной переподготовки не предусмотрено.

 

Программы:

Экспертиза временной нетрудоспособности

Правила кодирования заболеваемости и смертности населения. МКБ 10

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «организации здравоохранения и общественное здоровье»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организации здравоохранения. Заполнение форм федерального статистического наблюдения»

Дополнительная профессиональная программа профессиональной подготовки врачей по специальности 31.08.71 «Организации здравоохранения и общественное здоровье» (объём 504 часа)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с соматическими заболеваниями для педагогов и логопедов медицинских организаций»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с соматическими заболеваниями для воспитателей, педагогов и логопедов медицинских организаций»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Управление сестринской деятельностью»

 

 

Здесь сообщение об ошибке!

Показать Здесь сообщение об ошибке!

Забыли пароль?

Close

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

(в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование)

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Создавая аккаунт, я даю согласие на обработку своих персональных данных

Закрыть

Забыли пароль? Пожалуйста, введите адрес своей электронной почты. Вы получите ссылку, чтобы создать новый пароль.

Здесь сообщение об ошибке!

Вернуться к входу

Закрыть

Заголовок


Категория вопроса


ФИО


Организация


Вопрос


Заголовок


ФИО


Организация


Вопрос