Хотят ли врачи быть наставниками?
06.11.2019

В рамках работы над проектом «Развитие кадрового потенциала столичного здравоохранения», выполняемым по поручению Департамента здравоохранения города Москвы, в НИИОЗММ изучили отношение врачей к теме наставничества в медицинской сфере.

Согласно результатам анкетного опроса и интервью с экспертами, тема для специалистов не нова. Как утверждают эксперты, мог меняться термин, но суть оставалась та же: при приеме на работу новому сотруднику всегда выделялся опытный куратор, который помогал адаптироваться, организовать рабочий процесс и, в случае необходимости, приобретать практические навыки.

В ходе выполнения задач исследования анализировался вопрос о готовности врачей учреждений здравоохранения, подведомственных ДЗМ, стать наставником в случае поступления такого предложения.

Исходя из анализа ответов респондентов, не все врачи готовы принять прямое участие в системе наставничества (рис. 1.).

Среди врачей с опытом работы до 5 лет (1 группа) 22,2 % уже занимаются наставничеством и столько же согласны на это, во 2 и 3 группах (стаж работы 5-20 лет и свыше 20 лет соответственно) уже занимаются наставничеством 21,3 % и 36 % соответственно, готовы стать наставниками 42,6 % и 32 %. Не согласны быть наставниками почти треть опрошенных врачей во 2-й и 3-й группах.

 

Рис. 1. Распределение ответов респондентов-врачей в больницах

Иначе ситуация обстоит у врачей в поликлиниках (рис. 2.).

Так, среди врачей с опытом работы до 5 лет 8,3 % уже занимаются наставничеством, а 20,8 % согласились бы на это. Среди представителей 2 и 3 групп врачей занимаются наставничеством 10,7 % и 15,5 % соответственно, готовы стать наставниками 33,9 % и 32,8 % соответственно. А процент тех, кто не готов принимать участие в системе наставничества, с приобретением стажа возрастает и достигает почти половины от опрошенных врачей. Примечательно, что доля тех врачей, кто уже занимается наставничеством, выше 20 % в больницах во всех группах респондентов, в поликлиниках же – от 8 % до 16 % в 1 и 3 группах соответственно.

 

Рис. 2. Распределение ответов респондентов-врачей в поликлиниках

В тех учреждениях, где система наставничества уже работает, она дает положительные результаты, отмечают эксперты. Наставник приобщает к корпоративным стандартам, учит общению с пациентами, подсказывает варианты выхода из сложных ситуаций.

Ведущий аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ, доктор экономических наук, профессор Азиза Ярашева подчеркнула, что важными вопросами организации процесса наставничества в медицинской организации являются: 1) выбор специалиста для обучения, так как, по словам экспертов, «не всегда самый талантливый врач становится хорошим учителем»; 2) возможность законодательного оформления дополнительных материальных поощрений для наставников как один из стимулов к повышению качества трудового потенциала сотрудников и, в итоге, качества оказываемой медицинской помощи.

Здесь сообщение об ошибке!

Показать Здесь сообщение об ошибке!

Забыли пароль?

Close

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

(в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование)

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Создавая аккаунт, я даю согласие на обработку своих персональных данных

Закрыть

Забыли пароль? Пожалуйста, введите адрес своей электронной почты. Вы получите ссылку, чтобы создать новый пароль.

Здесь сообщение об ошибке!

Вернуться к входу

Закрыть

Заголовок


Категория вопроса


ФИО


Организация


Вопрос


Заголовок


ФИО


Организация


Вопрос