Как формируются коммуникативные навыки медперсонала
27.09.2019

Начальник отдела образовательных проектов и развития кадрового потенциала НИИОЗММ ДЗМ, кандидат медицинских наук Любовь Шубина приняла участие в IV Всероссийском совещании кафедр организации здравоохранения и общественного здоровья. На мероприятии обсуждались вопросы подготовки управленческих кадров, их стажировки на клинических базах в рамках дополнительного профессионального образования, валидации образовательных программ на портале непрерывного профессионального образования (НМО), структуры обучающих программ и включения в них различных вопросов, таких, как оценка медицинских технологий, управление качеством, организация медицинской помощи, в частности, неотложной и экстренной помощи.

Много внимания было уделено вопросам аккредитации по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», использованию дистанционных технологий и электронного обучения, а также созданию цифрового пространства с целью формирования единого образовательного контента. Именно на организаторах здравоохранения лежит ответственность за своевременное и полноценное внедрение этих и других инноваций, одной из которых является пациентоориентированная модель оказания медицинской помощи.

Любовь Шубина рассказала о проблемах формирования коммуникативных навыков специалистов здравоохранения и поделилась опытом Москвы в этом вопросе:

«99% конфликтов при оказании медицинской помощи можно было избежать, если бы на каждом этапе при общении с пациентом учитывались бы его интересы и потребности. Зарубежные коллеги, вынужденные чуть раньше внедрить эти подходы, выстроили систему обучения клинических специалистов на основе масштабных социологических исследований, позволивших достаточно глубоко продвинуться в понимании того, какие клинические коммуникативные навыки нужны во время работы с пациентом. Ответственность за обучение этим компетенциям возложена именно на клинических специалистов, психологи и конфликтологи тоже входят в команду и помогают. Но на каждой клинической кафедре, в структуре медицинской консультации в обязательном порядке выделяется пациентоориентированная часть с выслушиванием ожиданий пациентов и так называемая доктор-ориентированная (традиционная) часть, где врач задает дополнительные и уточняющие вопросы».

Специалист института напомнила, что в НИИОЗММ проводятся социологические исследования, внедрен модуль «Навыки профессионального обмена информацией с пациентами» в подготовку организаторов здравоохранения, а также существует программа обучения ведущих этого модуля и их помощников – «пациентов». Для масштабного внедрения этой новации необходимо, чтобы подобное обучение было не только в симуляционных центрах, но и на каждой клинической кафедре, уверена Любовь Шубина:

«И если организаторы здравоохранения будут компетентны в этом вопросе, то именно они смогут возглавить эту работу. Управленцы медицинских организаций отвечают за допуск к работе тех лиц, уровень подготовки которых соизмерим с потенциальным риском для пациентов, сотрудников и других при проведении медицинских вмешательств. Именно поэтому одними из самых заинтересованных лиц в предлагаемом нами подходе должны стать работодатели, которые несут всю меру ответственности за оказание качественной медицинской помощи в организации, которой они руководят».

Здесь сообщение об ошибке!

Показать Здесь сообщение об ошибке!

Забыли пароль?

Close

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

(в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование)

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Создавая аккаунт, я даю согласие на обработку своих персональных данных

Закрыть

Забыли пароль? Пожалуйста, введите адрес своей электронной почты. Вы получите ссылку, чтобы создать новый пароль.

Здесь сообщение об ошибке!

Вернуться к входу

Закрыть

Заголовок


Категория вопроса


ФИО


Организация


Вопрос


Заголовок


ФИО


Организация


Вопрос