10

Январь
2017

На портале mos.ru подвели итоги работы столичного здравоохранения в 2016 году

Получение медицинской помощи стало доступнее, а ее оказание – быстрее и эффективнее. Таков основной вывод, который следует из анализа деятельности столичного здравоохранения в минувшем году, опубликованного на портале мэра и правительства Москвы.

Чтобы записаться к врачу, перенести или отменить визит теперь не обязательно идти в поликлинику. Сделать это можно по телефону, а также через инфоматы или интернет. В 2016 году таких пациентов стало на 15 процентов больше, и сегодня это свыше трети всех, кто бывает в поликлиниках.

Самые большие темпы роста показали мобильные приложения: записываться к врачу с их помощью стали в два раза чаще. За весь 2015 год пациенты использовали такие приложения около 2,2 миллиона раз, а с января по октябрь 2016 года записей стало уже 5,4 миллиона.

На московском портале госуслуг сервис записи к медицинским специалистам — одна из самых популярных услуг. Только с начала 2016 года жители столицы воспользовались этой возможностью более восьми миллионов раз. А за всё время работы электронного сервиса — около 21 миллиона раз.

Запланировать визит к доктору теперь можно также на портале mos.ru и с помощью мессенджера «Телеграм».

Попасть на приём к терапевту или к педиатру 98 процентов пациентов могут в ближайшие день-два. Среднее время ожидания в самой поликлинике сократилось с 30 до 16 минут.

В городских поликлиниках для посетителей установили кондиционеры, кулеры с водой и одноразовыми стаканчиками. В зданиях больниц и поликлиник стало проще ориентироваться. Благодаря новой системе навигации можно быстрее найти нужные кабинеты и специалистов, а также получить дополнительную информацию. Таблички и другие элементы навигации в амбулаториях обновили в рамках проекта «Московский стандарт поликлиники». Москвичи сами предлагали варианты, как сделать медицинские организации комфортнее. Их пожелания собирали с помощью краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника».

В детских поликлиниках благодаря предложениям москвичей появились игровые пространства. Для маленьких посетителей создали максимально комфортную атмосферу: есть телевизор, детские столики и стулья, разные игрушки. Дети и их родители могут отвлечься и интересно провести время в ожидании приёма.

Электронные медкарты в 2016 году начали использовать более половины московских поликлиник. Их уже получили 2,6 миллиона человек.

В минувшем году электронный больничный приравняли к бумажному, что позволит значительно экономить время врачей. За год московские медики выписали 1,3 миллиона электронных больничных.

С помощью электронного сервиса врачи уже выписали более 28,5 миллиона назначений, в том числе 18 миллионов — в 2016 году.

Ежедневно с помощью Единой медицинской информационно-аналитической системы Москвы (ЕМИАС) на приём к врачу записываются порядка 200 тысяч человек. Она работает в 660 детских и взрослых поликлиниках, диспансерах и диагностических центрах столицы. Система охватывает девять миллионов уникальных пациентов — это около 75 процентов жителей столицы.

Каждый день в ЕМИАС совершается 500 тысяч различных транзакций. В их числе запись на приём, оформление электронных рецептов и другие. Для сравнения: в 2011 году, когда проект только открылся, количество транзакций не превышало 70 тысяч.

Всего через ЕМИАС Москвы за 2016 год прошло 100 миллионов записей к медработникам. На сегодняшний день в системе более девяти миллионов пациентов, из них 800 тысяч зарегистрированы в 2016 году.

Все данные из городских поликлиник, включённых в базу ЕМИАС, попадают в ситуационный центр Департамента здравоохранения. Здесь анализируют загруженность врачей, оценивают время ожидания приёма, информацию о количестве пациентов и ещё много других параметров. В итоге формируется полная картина ситуации в московских поликлиниках. Так, в 2016 году 88 процентов записавшихся попадали к терапевту в день обращения или на следующий день. К педиатрам так быстро могут попасть 85 процентов пациентов. При этом 89 процентов посетителей заходят в кабинет в течение 20 минут от назначенного времени.

Операции с применением робототехники и аппаратов стереотаксической радиохирургии, гистосканирование, эндоваскулярные операции на сердце и сосудах — эти и другие передовые медицинские услуги стали доступнее для жителей столицы. В 2015 году высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) практиковали в 32 стационарах, в 2016 году этот список пополнили ещё семь клиник.

Количество пациентов, получивших ВМП, увеличилось в три раза по сравнению с 2011 годом и в 2016-м превысило 100 тысяч человек.

В прошлом году в базовую программу обязательного медстрахования дополнительно включили сложнейшие операции и методы лечения заболеваний поджелудочной железы, печени, желудочно-кишечного тракта, хирургическое лечение заболеваний надпочечников, медицинская помощь по офтальмологии, урологии, лечение эндокринологических заболеваний. Введён новый хирургический профиль для новорождённых.

Москвичам впервые стали доступны уникальные операции с помощью аппарата «гамма-нож». Их проводят в НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, а также НИИ нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко. Техника позволяет удалять доброкачественные и злокачественные опухоли и сосудистые патологии головного мозга неинвазивным методом, то есть не используя иглы или хирургические инструменты.

Значительно сократилось время оказания экстренной медицинской помощи москвичам: на вызов при ДТП медицинская бригада приезжает в среднем за восемь минут. В 2010 году этот показатель был в два раза больше —16 минут. Статистика экстренных медслужб других стран показывает, что в Лондоне, Берлине и Торонто машина скорой помощи добирается до пункта назначения в среднем за девять минут.

Даже на тех столичных участках, где идёт ремонт, врачи тратят на дорогу примерно 12 минут. В 2010 году среднее время прибытия бригад составляло 17,5 минуты.

Диспетчеры скорой принимают порядка 300 звонков в день, среднее время ожидания ответа не превышает 10 секунд.

В экстренных случаях тех, кому нужна экстренная помощь, в больницу доставляют по воздуху. На вызовы теперь отправляют три санитарных вертолёта лёгкого класса. Среднее время в пути с момента получения команды на вылет — 11–15 минут. Чтобы доставить пострадавших с места происшествия до больницы, медикам нужно около семи минут. Вертолёты прилетают не только на ДТП, но и на помощь пациентам с инсультами, инфарктами, кровотечениями. Особенно это актуально для новых территорий города. В первую очередь для Троицкого округа.

Вертолёты оснащены современным оборудованием для оказания первой помощи и поддержания жизни. Врачам доступен аппарат искусственной вентиляции лёгких, дефибриллятор, инкубатор для транспортировки новорождённых, спинальный щит, кислородные баллоны и другое оборудование.

В 2015 году медицинские вертолёты совершили более 500 вылетов, в 2016-м — порядка 800.

В Москве работает 65 центров здоровья, в том числе 18 центров здоровья для детей, 47 отделений медицинской профилактики, а также 237 кабинетов медицинской профилактики. В 2016 году более полумиллиона человек прошли в них обследования и получили консультации специалистов.

Пациентов принимают 29 центров экстренной помощи при инфаркте и инсульте. Они созданы в городских многопрофильных стационарах.

Благодаря созданию и развитию в столице сети региональных и первичных сосудистых центров больничная смертность от острого инфаркта миокарда в Москве за пять лет уменьшилась в три раза. По аналогии с этой системой уже формируется инсультная сеть. В планах у медиков — объединить работу онкологических больниц и онкоцентров с окружными и районными поликлиниками для оперативной диагностики и лечения рака.

Уже второй год подряд медики отмечают увеличение средней продолжительность жизни москвичей. В начале 2016 года она достигла 77 лет. Это почти на три года больше, чем в 2010 году (74,1 года), и на 5,4 года выше показателя по стране (71,4 года).

Столичная медицина достигла серьёзных успехов и в снижении младенческой смертности. Также на 22 процента за пять лет снизилась смертность населения в трудоспособном возрасте от заболеваний системы кровообращения, на 14,2 процента сократилась смертность от болезней органов дыхания, почти на девять процентов – от инфекционных и паразитарных заболеваний, на 1,2 процента – от болезней органов пищеварения.

В конце года заработал обновлённый официальный сайт станции скорой помощи. Интернет-ресурс не только изменил внешний вид, но и существенно расширил функционал. Пользователи глобальной сети могут напрямую обратиться к руководству экстренных медицинских служб города, оставить отзыв о работе бригады медиков или в отдельных случаях получить рекомендации специалистов.

 


Здесь сообщение об ошибке!

Показать Здесь сообщение об ошибке!

Забыли пароль?

Close

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

(в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование)

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Здесь сообщение об ошибке!

Создавая аккаунт, я даю согласие на обработку своих персональных данных

Закрыть

Забыли пароль? Пожалуйста, введите адрес своей электронной почты. Вы получите ссылку, чтобы создать новый пароль.

Здесь сообщение об ошибке!

Вернуться к входу

Закрыть

Заголовок


Категория вопроса


ФИО


Организация


Вопрос